ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ - ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ВНУКОВ |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МБДОУ Детский сад № 1 с. Анучино ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ:
«ЗДОРОВЬЕ» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). «ТЕХНОЛОГИЯ» - это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА? Ежедневно дети под руководством взрослых должны заниматься физической культурой в общей сложности не менее одного часа в младших группах и до полутора часов в старшем дошкольном возрасте. Это необходимо для того, чтобы гарантировать ежедневное выполнение детьми физиологически потребного для растущего организма количества движений. Исследования показали: Систематические физические нагрузки стимулируют работу гормональной системы, активизируя выделение гормона норепинефрина, который обеспечивает человеку чувство психологического комфорта на 24 часа в сутки, блокируя тягу к алкоголю, никотину и пр. Следовательно, такой режим двигательной деятельности является отличным средством ранней профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Кроме того, соединяясь с серотонином, гормон норепинефрин способствует интеллектуальному развитию детей. БАЗОВАЯ ЦЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО – стимуляция костно-мышечной системы Целенаправленные и систематические двигательные нагрузки способствуют её собственному совершенствованию: своевременно заканчивается процесс окостенения и формирования правильных изгибов позвоночника, развиваются своды стопы, укрепляются сухожилия связочно- суставного аппарата, развивается мускулатура, что имеет прямое отношение к координации механизмов нервной системы. |
ЗАДАЧИ:
|
ЗАДАЧИ:
|
|
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
|
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
|
3. Коррекционные технологии
|