Публичный доклад.

2011-2012 год

 

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 с. Анучино Анучинского района Приморского края

Адрес: с. Анучино, улица Банивура 17, телефон 91-5-15

МБДОУ д/с №1 функционирует с 1956 года, год постройки здания 1973

Лицензия: РО № 029258  регистрационный № 618 от  26.09.2011 г.

Аккредетация: АА- 048725 регистрационный № 92 от 30.01.2007 г.

В детском саду 6 возрастных групп:

- 2 раннего возраста (36 чел.)

- 4 дошкольного (82 чел.)

Режим работы 10,5 часов

И.о.заведующей Родина Ольга Евгеньевна 1958 г.р. Образование среднее специальное, стаж работы 33 года, 1 квалификационная категория по должности «руководитель». Год аттестации 2010 г. Курсы повышения квалификации 2010 г.

 

Характеристика кадров.

 

Образовательный уровень педагогов:

 

год

Численный состав

Высшее образование

%

Среднее специальное

%

2009-2010

11

1

9

8

91

2010-2011

11

1

9

8

88,8

2011-2012

10

1

10

7

77,8

 

Высшее образование имеет музыкальный руководитель Ващенко Л.А.

 

Уровень квалификации педагогов:

год

1 категория

%

2 категория

%

2009-2010

6

54

3

27

2010-2011

4

40

5

50

2011-2012

2

20

5

50

 

Анализ образовательной деятельности показал следующие результаты:

 

Уровень физического развития:

год

Кол-во детей

Усвоили программу

%

2009-2010

110

85

76

2010-2011

133

105

79

2011-2012

120

100

81,3

 

         Уровень физического развития возрастает, но необходимо улучшать условия для занятий спортом: обновлять физкультурное оборудование и приобретать недостающее (маты, мячи, оборудование для спортивных игр; теннис, волейбол, футбол и т. д). Уделять внимание индивидуальной работе с детьми вне занятия.

 

Функционирование:

 

год

Дни работы

функционирование

%

2009-2010

243

195,2

80,3

2010-2011

248

185,7

74,8

2011-2021

248

181,7

73,3

 

         Функционирование уменьшилось по сравнению с уровнем прошлого года за счет увеличения числа пропусков  по заявлениям родителей и  домашнему уходу.

 

Число дней, пропущенных по болезни 1 ребенком:

 

год

Дни работы учреждения

Дни, пропущенные 1 ребенком по болезни

%

2009

243

27

11,1

2010

248

25,8

10,4

2011

248

20,3

8,2

 

         Число дней по болезни 1 ребенком уменьшилось, т.к.  велась профилактическая работа, чеснокотерапия, ароматерапии. Педагогам следует продолжать  работу с родителями по формированию у детей ценности здорового образа жизни.

 

Умственное развитие:

 

Вид деятельности

Кл- во детей

Усвоили программу

%

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Развитие речи

110

133

110

70

90

75

64

67

68

математика

80

93

80

60

72

64

75

77,4

80

познавательное

110

123

120

85

105

90

77

78

81

 

         Результат показывает повышение уровня умственного развития детей. Улучшилась индивидуальная работа с детьми. Вне занятия используются игры математического и словесного содержания. Улучшилась работа по экологическому образованию детей. Но, по-прежнему, самый низкий уровень «развитие речи». Необходимо больше уделять внимание обучению детей рассказыванию, оказывать методическую помощь малоопытным воспитателям в работе данного направления.

 

Уровень эстетического развития:

Вид деятельности

Кл- во детей

Усвоили программу

%

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

ИЗО

110

123

120

79

102

96

71,8

76,7

80,0

Музыка

110

123

120

89

110

98

79,9

82,7

83,1

 

         Уровень музыкального развития увеличивается благодаря взаимодействию воспитателей и музыкального руководителя. Воспитатели организуют дополнительные индивидуальные занятия по разучиванию песен, плясок, хороводов. Уровень развития изодеятельности повышается благодаря использованию рекомендаций новейших отечественных технологий Г. Швайко, С. Лыковой.

 

Уровень конструктивной деятельности:

 

Вид деятельности

Кл- во детей

Усвоили программу

%

 

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Конструирование

110

123

120

95

100

101

86,4

81,3

84,1

 

         Результат показывает повышение уровня развития конструктивной деятельности. Педагоги уделяют большое внимание ручному труду. Воспитатель Комиссаренко А.Н. ведет кружок «Умелые ручки». Дети работают с пластическими материалами (пластилин, соленое тесто), бумагой, природным и бросовым материалами.

 

Комментарий к анализу годового плана.

Образовательный процесс строился в соответствии с поставленными задачами:

 

1.  Совершенствование работы по укреплению здоровья и физического развития детей.

2.  Продолжать работу по формированию у детей элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка. Развивать у детей познавательный интерес к миру природы.

     Работа по укреплению здоровья детей велась в соответствии с планом здоровьесберегающих мероприятий. С этой целью уделялось внимание обеспечению условий для полноценного физического развития ребенка

(режиму дня, организации питания, сервировке стола, подбору и расстановке мебели, профилактике простудных мероприятий: луково - чесночная ароматерапия, кварцевание помещений, витаминизация 3 блюда) В течение дня воспитатели обеспечивали детям двигательную активность: утренняя и бодрящая гимнастика после сна, подвижные игры, физкультурные занятия и развлечения.

     В детском саду действует «Школа начинающих воспитателей», и для молодых педагогов проведен семинар - практикум «Физкультурное занятие в детском саду». Ответственная Ускова Ю.Г.- воспитатель 2 квалификационной категории.

     В этом учебном году силами воспитателей и родителей обновлялось оборудование для физкультурных занятий ( набивные мешочки, ленточки, флажки, массажные дорожки, мягкое бревно и т.д.)

     Педагоги детского сада создают условия для экологического воспитания дошкольников. В уголках природы имеются комнатные растения, требующие разных способов ухода, календари погоды, «огород на подоконнике».

     В уголке опытно- исследовательской деятельности дети имеют возможность проделывать простейшие опыты с водой, песком, глиной, магнитом и т.д.

     В уголке занимательной математики игры, задачи- головоломки о животных, насекомых, растениях. Речевой уголок насыщен литературой о природе, картинками, иллюстрациями о временах года.

         В подготовительной группе у воспитателя Батраковой Л.А. есть экологические сказки - самоделки, сочиненные детьми. В уголке творчества - книжки- раскраски с силуэтами рыб, животных, растений, поделки из природного, бросового материала.

     Уголок здоровья пополнился атрибутами к подвижным играм для имитации движений животных, имеется наглядный материал о гигиене человека (воспитатель Щербина Ж.К.). На музыкальных занятиях дети поют, узнают много нового о музыкальных произведениях и их авторах, слушают произведения о природе.

     Старшие дошкольники в течение года узнали много о растительном и животном мире родного края и природных зон планеты.

     В процессе исследовательской деятельности получили знания о свойствах воды, песка, глины, научились устанавливать взаимосвязь живого и неживого в природе и о том, что природные богатства нужно беречь и преумножать.

     Малыши с помощью взрослых ухаживают за комнатными растениями, рыбками в аквариуме, узнают какие условия для жизни им нужны.

     Дети старшей группы (воспитатель Рудь Н.В.) узнали много интересного о лесе (выучили стихи, песни, хороводы) в ходе реализации проекта «Лес – наш друг».

 Особое внимание уделено патриотическому воспитанию детей. В саду  проведены беседы, занятия, чтение художественной литературы на тему ВОВ, знакомство с военной техникой, формой, атрибутикой и т. д.

     За прошлый год была проделана большая работа по экологическому воспитанию детей, но работа в этом направлении должна продолжаться.    Педагогам следует и дальше пополнять развивающую среду дидактическими  играми экологического содержания, приобщать родителей к экологическому образованию их детей через реализацию проектов, разнообразить исследовательскую деятельность на экологической тропе детского сада.

     Родители воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада: в озеленении территории, осенней ярмарке, в заготовке овощей, в праздниках. С помощью родителей приобретена мебель для игровых уголков ,покрыт пол линолеумом в ясельной группе.  Педагоги организуют консультации, собрания, выставки поделок и рисунков. К 8 марта оформлен фото - коллаж «Мамочка милая!», к 23 февраля конкурс рисунков на тему « наша Армия», « мой папа – солдат» - фотовыставка.

     При подборе тематики мероприятий для родителей педагоги учитывают социальный статус семей.

 

Социальное положение семей воспитанников МБДОУ д/с №1:

Неполные семьи- 19

Многодетные- 4

Опекаемые- 7

Малообеспеченные- 4

 

 

Материальная база МБДОУ д/с №1:

 

     За 2011-2012 учебный год материально - техническая база детского сада пополнилась физкультурным оборудованием, пополнены запасы пастельного белья, посуды. За счет спонсорской помощи родителей в ясельной группе  покрыт пол линолеумом, приобретены игрушки и методические пособия,  приобретена мебель для игровых уголков в средней, 2ой младшей, 1ой младшей группах.

 

Финансирование:

 

Материально – техническое развитие МБДОУ д/с № 1          3400513,36

Из бюджетного финансирования ( тыс. руб.)                           2848175,88

Из внебюджетного ( тыс. руб.)                                                  552337,48

 

Капитальный ремонт МБДОУ д/с №1                                       294000

Средства муниципального бюджета  (  окна)                           294000

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz